Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Судебная экспертиза технического состояния транспортного средства заметим, до 2003 года буквально все разновидности экспертизы тем, или иным образом связанные с экспертизой транспортных средств, оценкой автотранспорта, установлением обстоятельств условий причин ДТП, исследованием следов на транспортном средстве, калькуляцией ущерба, имели видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на месте, и в итоге родственные по теме экспертизы кардинально разделились на целый ряд инженерных экспертиз. Этап по очередному «расслоению» автотехнической экспертизы На сегодняшний день действительно завершился. * эта статья посвящается экспертному исследованию технического состояния ТС.

Прежде чем изучать тонкости технической экспертизы ТС, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, современная экспертиза технического состояния ТС выделяет следующие агрегаты, узлы, детали автомобиля, востребованные в этой экспертизе: бампер, коробка передач, кузов, шасси, двигатель , подвеска, электроприборы.

Экспертиза технического состояния грузового или легкового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, в связи с совершенным транспортным происшествием, и вне условий ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом транспортном средстве;
— является ли данная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации ТС, либо же данная дефекты, неисправности, поломки имеют заводской характер;
— определение времени, когда возникли выявленные неисправности, дефекты, поломки, до столкновения автомобилей, либо непосредственно в момент аварии;
— в случае если поломки, неисправности, дефекты имели место до происшествия, определить время и причины их возникновения;
— если обнаруженные поломки, дефекты, неисправности возникли после происшествия, то в следствии столкновения с чем они возникли, с ограждением, встречным автомобилем, бордюром, пешеходом, иным препятствием, дорожным знаком, столбом.
— в случае если неисправность, поломка, недостаток, дефект возникли до ДТП, выяснить, являются ли они причиной возникшего в ДТП.
— Если установленные неисправности, поломки, дефекты не являются причиной ДТП, выяснить, какое значение они имели для столкновения ТС; По делам о защите прав потребителей:
— установление наличия или отсутствия дефекта, поломки, неисправности в исследуемом автомобиле;
— является ли выявленная поломка, неисправность, дефект приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— если дефект, поломка, неисправность имеет заводское происхождение, установить, в какой момент технологического заводского цикла они возникли, в период проектирования или конструирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в момент сборки агрегатов и узлов автомашины.
— в случае если поломки, неисправности, дефекты были приобретены в ходе неправильной эксплуатации автомобиля установить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация автомобиля.